знакомства секс html php сайт знакомств
  Главная Карта сайта Карты Индии Фото Дели Тадж-Махал Гоа
 

Пиррова победа галлов


истребитель "Рафаль"

Однако злоключения «Рафаля» после победы в тендере только начались.

То, что контракт не был подписан сразу же после объявления победителя, дело обычное — стороны часто тратят полгода, а то и год, на утрясание деталей и банальный торг. Однако в случае с MMRCA переговоры практически застопорились.

Официальное яблоко раздора — лицензионное производство большей части (108 из 126) планировавшихся к заказу машин. Как стало известно весной 2013 года, отказ французской фирмы брать на себя гарантии качества сборки «Рафалей» в Индии даже привел к прерыванию переговоров.

«Дассо» можно понять — индийская сборка стала настоящей притчей во языцех
Те же Су-30МКИ, собираемые на заводе HAL, терпят аварии и катастрофы куда чаще остальных Су-30

Впрочем, наряду с намеренно выплеснутыми в прессу спорами о гарантии, очевидно имели место конфликты по вопросу передачи технологий и, вероятно, в первую очередь цены.

По пессимистичным оценкам, стоимость искомого количества «Рафалей» превышала заложенные в тендер
10,4 миллиарда долларов как минимум вдвое. Это влекло уже внутриполитические проблемы:
подписать такой контракт в стране, регулярно сотрясаемой коррупционными скандалами, — политическое самоубийство, особенно перед выборами. Парламентские выборы состоялись в Индии в апреле-мае 2014 года.

 

Теоретически у сторонников контракта было время до середины февраля, когда наступил мораторий на заключение новых сделок в области военно-технического сотрудничества, однако в конце 2013 года стало очевидно, что правящий Индийский национальный конгресс (ИНК) не горит желанием давать козырь оппонентам.

Казалось, что само провидение было против «Рафаля» — 2 октября 2013 года от сердечного приступа умер ключевой переговорщик с индийской стороны, помощник министра обороны по закупкам авиатехники Арун Кумар Бал.

Надежды на то, что, получив кредит доверия в случае победы, ИНК сумеет продавить тяжелейшее в условиях секвестра оборонного бюджета решение, не оправдались — к власти пришла оппозиционная националистическая Индийская народная партия, относившаяся к закупке «Рафалей» с большим скепсисом.

После смены правительства программа подверглась самой жестокой критике.

Так, в декабре 2014 года новый министр обороны заявил, что французская сторона ведет себя на переговорах крайне неуступчиво, отказывается выполнять данные во время конкурса обещания.
Впервые должностное лицо такого уровня публично допустило отказ от покупки «Рафалей».

По мнению Паррикара, Индия прекрасно бы обошлась закупкой дополнительной партии уже освоенных
Су-30МКИ. Стоит отметить, что цена Су-30МКИ производства HAL примерно вдвое меньше, чем оценочная стоимость «Рафаля».

Однако не похоже, чтобы «Дассо» поддалась усилившемуся давлению. Уверенности на переговорах французам несомненно придали первые экспортные успехи «Рафаля». В феврале 2015 года Египет неожиданно подписал контракт на закупку 24 истребителей. В конце апреля закончились многолетние переговоры с Катаром — эмират тоже купил 24 машины с опционом еще на 12.

В общей сложности это обеспечило загрузку завода минимум на дополнительные три-четыре года (последние годы с целью растянуть производство до получения экспортных контрактов «Рафали» для Франции производились минимальным объемом 11 штук в год), и угроза сворачивания производства была отсрочена.

Трудные переговоры, судя по всему, сильно тяготили обе стороны, и взаимное желание поставить в них точку привело к поразительному итогу MMRCA

 

 

 

Несоломоново решение

В апреле 2015 г. Францию с визитом посетил новый премьер Индии Нарендра Моди

10 апреля местная пресса опубликовала сенсационную новость: достигнуто соглашение о прямой закупке первой партии «Рафалей» французской сборки — и не 18, как планировалось по условиям MMRCA, а 36. Стоимость оценивалась в сумму порядка 4 миллиардов евро. Увеличение прямых закупок сразу вызвало вопросы о будущем лицензионной сборки в Индии.

Опасения подтвердились — 21 мая 2015 г. Паррикар заявил, что Индия ограничится только закупкой 36 «Рафалей» и не будет организовывать лицензионную сборку.

Сэкономленные средства (90 «Рафалей» министр обороны оценил в 15,5 миллиарда долларов) направят на иные программы.

Претендентами на освободившиеся деньги, с точки зрения специалистов, можно назвать все ту же программу Су-30МКИ, в рамках которой Индия может заказать еще 40-60 машин в дополнение к уже имеющимся, национальный проект «Теджас» и совместную российско-индийскую разработку истребителя пятого поколения FGFA на базе российского проекта Т-50 ПАК ФА

При этом официальный Нью-Дели в лице министра обороны, заявил, что главным получателем будет именно национальный проект, но сам «Теджас» в настоящее время является откровенно сырым самолетом с неясными перспективами, в том числе и ввиду критически затянутого (уже более тридцати лет) срока разработки


Почему Индия не купила российские истребители и Истоки MMRCA - начало истории с тендером

ВС Индии - карта раздела ; ВВС и системы ПВО ; Вооруженные Силы Индии - фотоподборка

 

Агра-форт | Фото - карта раздела | Империя Великих Моголов | Хампи | Про деньги | Про детей | О пище |