знакомства секс html php сайт знакомств
  Главная Карта сайта Карты Индии Фото Дели Тадж-Махал Гоа
 

Истоки индийского тендера
«Средний многоцелевой боевой самолет» (Medium Multi-Role Combat Aircraft, MMRCA
)

Истоки в так называемой Каргильской войне мая-июня 1999 года.

В том скоротечном конфликте между Индией и, как сейчас бы сказали, «пропакистанскими сепаратистами», борющимися за присоединение штата Джамму и Кашмир к Пакистану и ограниченно поддержанными армией Пакистана, прекрасно показал себя французский истребитель «Мираж 2000» — на тот момент самый современный в ВВС Индии (первые прототипы Су-30МКИ в то время только проходили испытания в России)

«Мираж» особо отличился, уничтожив корректируемыми авиабомбами штаб пакистанского батальона.

Индийские военные выказали желание приобрести крупную партию «Миражей»

«Мираж 2000»

Они бы заполнили нишу между перспективным легким истребителем национальной разработки «Теджас» и тяжелыми Су-30МКИ, заменили бы ряд состоящих на вооружении и физически и морально устаревающих самолетов, например МиГ-27 и «Ягуар»

Кроме того, индийским ВВС необходимо стремиться к соблюдению заданной численности.

Оптимально считалось иметь 44 эскадрильи боевых самолетов, минимально — 39,5
(сейчас из-за списания старых самолетов не выполняется даже минимальное условие)

Тогда впервые и возникла цифра в 126 машин — по индийским стандартам это семь эскадрилий.
Причем «Миражи 2000» можно было получить практически сразу, что, конечно, рассматривалось как серьезный аргумент в пользу сделки

 

 

Однако тут в простые и понятные планы военных вмешалась политика

Как известно, «хинди руси бхай бхай», и в чем наши народы точно похожи как братья, так это в коррупции при госзакупках, а также в беспощадной и бесконечной борьбе с ней. Вот и индийским военным было запрещено закупать истребители на безальтернативной основе, без проведения конкурса.

Учитывая, во что вылилось в дальнейшем невинное желание купить относительно дешевые «Миражи 2000»
(по различным оценкам и в зависимости от комплектации — порядка 35-55 миллионов долларов за самолет), антикоррупционная мотивация тендера выглядит забавно.

В 2001 году стартовала подготовка к тендеру, причем по знакомой для отечественных бюджетных
организаций схеме — первоначальные требования явно были подогнаны под «Мираж»

Далее, как принято считать, постарались американские лоббисты.

США устремились на индийский рынок и захотели продавить свой F/A-18 «Супер Хорнет». Под их давлением в конце 2002 года условия тендера были максимально расширены, и в итоге в нем приняли участие все производители истребителей четвертого поколения.

Кроме, разумеется, Китая, у которого с Индией непростые отношения, и «Сухого», в течение всего этого времени поставлявшего в страну десятками Су-30МКИ. Впрочем, учитывая периодические прозрачные намеки индийцам с российской стороны бросить эти конкурсы и заказать еще «Сухих», можно сказать, что и российский производитель по-своему принимал участие в борьбе.


Индийская бюрократическая машина проворачивалась неторопливо.

«Приглашения» — запрос на предоставление информации (request for information, RFI) — были разосланы только в 2005 году. Коммерческое предложение (request for proposal, RFP) запросили в 2007 году.

К этому времени французы окончательно прекратили производство «Миражей 2000» и выставили на конкурс «Рафаль»

2015 г. - продолжение истории - статья "Пиррова победа галлов"

Почему Индия не купила российские истребители - начало истории

 

ВС Индии - карта раздела ; ВВС и системы ПВО ; Вооруженные Силы Индии - фотоподборка

Военные проекты «Делай в Индии»

Агра-форт | Фото - карта раздела | Империя Великих Моголов | Хампи | Про деньги | Про детей | О пище |